Онлайн эквайринг для интернет-магазина
- Что такое интернет-эквайринг
- Чем интернет-эквайринг отличается от мобильного и торгового
- Преимущества и недостатки
- Схема работы
- Выбор банка
- Как подключить
- Безопасность платежей
Среди всех способов оплаты покупок в интернет-магазинах наиболее популярен безналичный расчёт. При правильном выборе платёжного партнёра и настройке все преимущества проведения финансовых операций получат как покупатели, так и сам магазин. Расскажем, что такое эквайринг, чем он отличается от других видов расчётов, как правильно выбрать платёжного партнёра и не ошибиться.
Что такое интернет-эквайринг
Под определением интернет-эквайринга скрывается услуга по организации приёма платежей от покупателей через интернет с перечислением денежных средств на расчётный счёт продавца. Эквайринг для интернет-магазина — это платная услуга, и за каждый проведённый платёж сервис взимает комиссию с продавца. Её размер обычно составляет от 2 до 5%. Величина комиссии зависит от оборота, самой компании, которая предоставляет эквайринг, а также ряда других факторов.
Эквайринг для интернет-магазина обеспечивает разные способы приёма платежей: кредитной и дебетовой картой, электронными платёжными системами, позволяет подключить рассрочки и бонусные программы от сервисов-эквайеров. Конечному пользователю он предоставляет удобство оплаты вне зависимости от платформы: оплачивать товары можно онлайн на сайте, в приложениях для планшетов или смартфонов, подключать автоплатёж.
Чем интернет-эквайринг отличается от мобильного и торгового
В отличие от мобильного приёма платежей или установки торгового терминала интернет-эквайринг не требует физического оборудования. Поскольку сервис ориентирован именно на сферу e-commerce, обработка платежей и передача платёжной информации контрагенту осуществляются через интернет в режиме онлайн по защищённым каналам связи.
Стоит выделить следующие ключевые особенности интернет-эквайринга:
- Отсутствие физического терминала. Поскольку оборудование отсутствует, то и нет затрат на его покупку, аренду и обслуживание. Всё, что необходимо — это установка на движок интернет-магазина специального платёжного модуля.
- Расширение возможностей по приёму платежей. В отличие от физического платёжного терминала, через эквайринговый модуль можно расплачиваться виртуальными картами и электронными платёжными системами.
- Автоматизированный приём платежей. Приём денег от покупателей через онлайн-эквайринг осуществляется круглосуточно без праздников и выходных, а все задачи по поддержанию стабильной работы платёжного шлюза лежат целиком на сервисе.
Однако комиссия за интернет-эквайринг несколько выше по сравнению с другими видами эквайринговых услуг. Именно поэтому компании, которые продают товары не только онлайн, но и принимают оплату в физических точках продаж, подключают себе целый пакет сервисов, состоящий из интернета-эквайринга, торговых и мобильных терминалов с отдельной тарификацией.
При этом важно понимать, что эквайринг — это только способ обеспечения приёма платежей. Фиксация оплаты, формирование чеков и составление отчётности для налоговой службы осуществляются с помощью касс. С появлением онлайн-касс стало возможным объединение эквайринга с автоматическим формированием кассовых документов, что упрощает ведение отчётности для интернет-магазина.
Преимущества и недостатки интернет-эквайринга
Главными преимуществами интернет-эквайринга для предпринимателя в сфере e-commerce являются следующие:
- Увеличение продаж. За счёт удобства заказа товаров и моментальной оплаты онлайн всё большее количество покупателей будет прибегать именно к этой схеме взаимодействия с продавцом.
- Привлечение новых покупателей. Интернет-торговля позволяет существенно расширить географию клиентов: за счёт эквайринга и возможности доставки товара в любую точку по России и не только уже не будет иметь значения, где физически находится магазин.
- Удержание аудитории. Всё большее количество покупателей сегодня переходит на онлайн-платежи и заказы через интернет. Если не предоставить им такую возможность, то есть риск потерять немалую часть клиентов.
- Повышение лояльности аудитории. Эквайринг отлично совмещается с бонусными программами и системами кешбэка. В итоге покупки онлайн для клиентов будут выгоднее, а значит, они гарантированно вернутся к вам и даже повысят свою покупательскую активность.
- Улучшение сервиса. Подключение оплаты через эквайринговые шлюзы быстрее, проще, даёт возможность вести торговлю круглосуточно в любой день недели.
- Безопасность финансовых операций. Минимизация оборота наличных средств снижает риск приёма фальшивых купюр, делает все операции в рамках эквайринга прозрачными.
- Увеличение контроля. Формирование отчётности при использовании онлайн-оплаты проще, а продавец получает максимально полную информацию о продажах и движении денежных средств.
Кроме того, платежи по эквайрингу проводятся сразу же и клиенту не требуется предоставлять подтверждение оплаты, путаться при введении реквизитов продавца, а свой товар он может получить после списания средств с карты или электронного кошелька.
Однако у этого способа приёма платежей от покупателей есть и ряд недостатков:
- Комиссия сервиса. Она традиционно выше, чем при классических способах эквайринга, поэтому при небольших начальных оборотах подключение этого сервиса от банка или платёжного агрегатора может оказаться неприбыльным.
- Скорость зачисления средств. Списание денег со счёта покупателя и подтверждение транзакции осуществляются мгновенно, но продавцу они поступают в течение 1–3 дней. Всё зависит от того, какие условия указаны в договоре интернет-эквайринга — некоторые сервисы аккумулируют средства и выплачивают их по достижении определённого порога или в определённые даты.
- Возможные технические сложности. Если сайт написан вручную, а не работает на CMS, то могут возникнуть некоторые проблемы с портированием модуля оплаты. Однако на практике все они легко решаются техническими специалистами самих сервисов эквайринга или поддержкой CMS.
Современный онлайн-бизнес практически не может нормально функционировать без интернет-оплаты. И часто именно возможность оплатить свою покупку сразу же картой или электронными деньгами является решающим фактором для покупателей.
Схема работы интернет-эквайринга
Эквайринг для интернет-магазина является полностью виртуальной услугой с дистанционным проведением всех операций. Базовая схема его работы следующая:
- Покупатель на сайте интернет-магазина или в мобильном приложении выбирает нужные ему товары и кладёт в корзину, затем оформляет заказ.
- На этапе оформления заказа покупатель выбирает способ оплаты банковской картой или электронными деньгами.
- После нажатия кнопки «Оплатить» автоматически открывается платёжная страница сервиса эквайринга, с которым сотрудничает интернет-магазин.
- Покупатель вводит реквизиты банковской карточки или указывает номер электронного кошелька, с которого будет производить оплату.
- Сервис отправляет сведения об операции платёжному провайдеру, который перенаправляет запрос банку-эквайеру, предоставляющему интернет-эквайринг.
- Банк-эквайер перенаправляет запрос в банк-эмитент, обслуживающий карту или счёт покупателя. Если реквизиты верны, а средств на балансе достаточно, то транзакция одобряется.
- Затем покупатель подтверждает транзакцию вводом одноразового кода из SMS или push-уведомления.
- Сервис передаёт в магазин информацию об успешном завершении оплаты, после чего заказ поступает в работу.
Электронный эквайринг также предлагает клиентам доступ к расширенному функционалу. Например, к автосписанию средств, что актуально при продаже подписок, а также к холдированию, когда средства с карты или кошелька плательщика списываются не сразу, а замораживаются до момента подтверждения магазином покупки. Это очень удобно, когда интернет-магазин обрабатывает заказы вручную и перед отгрузкой товара необходимо убедиться, что он есть на складе. При холдировании средства размораживаются мгновенно, в то время как возврат уже совершенного платежа может достигать нескольких дней.
Выбор банка для подключения эквайринга
К выбору оператора электронного эквайринга необходимо подходить с особой тщательностью. При этом ошибочно будет выбирать банк только на основе размеров выставляемой им комиссии за обслуживание. К выбору эквайрингового партнёра необходимо подходить комплексно, учитывая при этом множество различных факторов:
- Размер комиссии за перевод. Это основной фактор, но не единственный. Конечно, если торговля ведётся товарами с минимальной наценкой, то лучше выбирать партнёра с наименьшей комиссией.
- Качество техподдержки. Небольшие ошибки и сбои при работе онлайн-эквайринга неизбежны, здесь важно, насколько оперативно техподдержка партнёра решит эти проблемы. Оптимально, если специалисты техподдержки работают в режиме 24/7/365.
- Удобство работы с личным кабинетом. Личный кабинет клиента эквайринга должен быть предельно удобным и понятным в работе, чтобы не приходись тратить много времени на поиск и формирование отчётов.
- Совместимость с CMS. Когда платёжный модуль от банка-эквайера совместим с используемым движком сайта, это многократно упрощает процесс его интеграции и настройки, ускоряя запуск эквайринга.
- Порядок расчётов. Обычно банки перечисляют средства на второй день после оплаты, но здесь всё индивидуально и немало зависит от торгового оборота магазина.
- Поддерживаемые способы оплаты. Это могут быть банковские карты популярных ПС, электронные деньги и даже СМС-платежи или международные системы переводов — на практике, чем больше способов оплаты поддерживается, тем привлекательнее магазин в глазах покупателя.
- Уровень безопасности. Онлайн-эквайринг должен работать по защищённому соединению и с использованием XML протокола 3D-secure.
- Сроки подключения к эквайрингу. Иногда выгодные условия проигрывают на фоне месячного ожидания подключения.
- Прочие условия и опции. Это может быть пакет сервисов (РКО+переводы и бухгалтерия) по сниженной цене, подключение автоплатежей, холдирование и много других полезных опций.
Учтите, что иногда лучше переплатить комиссию за обслуживание, чем днями требовать от техподдержки эквайера подключения платёжного модуля на сайте или устранения ошибок.
Как подключить интернет-эквайринг
Подключение интернет-эквайринга к онлайн-магазину выполняется по двум схемам: через обращение напрямую в банк или заключением договора с одним из платёжных сервисов. Существенных отличий для магазина при этом нет, а весь процесс состоит из следующих этапов:
- Изучение тарифов и условий эквайринговых сервисов, затем выбор компании.
- Составление и подача заявки на подключение к электронному эквайрингу.
- После анализа бизнеса со стороны сервиса нужно получить от него коммерческое предложение, согласовать его и заключить договор.
- Получить платёжный плагин, который затем нужно интегрировать в свой интернет-магазин.
- Настроить работу интернет-магазина на приём платежей через эквайринговый сервис.
- Провести тестовую оплату и удостовериться, что всё работает отлично.
На UralCMS уже предусмотрен модуль для интеграции с онлайн-платежами крупнейших банков. Благодаря этому в течение дня можно полностью настроить и протестировать приём платежей на сайте даже самостоятельно без обращения к техническим специалистам.
Безопасность платежей
Электронный эквайринг является сегодня одним из самых безопасных способов приёма платежей. Его безопасность обеспечивают протоколы PCIDSS, а все операции строго соответствуют стандартам 3d Secure и это обязательно контролируется банками. Покупатель сам подтверждает оплату вводом одноразового кода, что исключает случаи мошенничества, а для совершения платежа ему требуются все данные с карты.
Замечено, что клиенты лояльнее относятся и больше доверяют тем интернет-магазинам, которые подключены к онлайн-эквайрингу. Кроме того, благодаря сквозной аналитике владелец интернет-магазина получает максимально полную информацию об объёмах и количестве продаж в удобных дашбордах. Расширенная отчётность о продажах дополнительно позволяет разрабатывать и реализовывать различные маркетинговые стратегии.